БУ ДО «СШ по футболу»ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устав 2011

УСТАВ

бюджетного образовательного учреждения

Чувашской Республики дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа по футболу»

Министерства по физической культуре,

спорту и туризму Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Принят общим собранием педагогических работников республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

от 17 августа 2011 г. протокол № 12

 

 

 

город Чебоксары, Чувашская Республика

2011 год

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

 

1.1. Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2011 № 326 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики», путем изменения типа республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов в сфере физической культуры и спорта.    

1.2. Государственный статус Бюджетного учреждения:

тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей;

вид – детско-юношеская спортивная школа;

категория – первая.

Государственный статус Бюджетного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Бюджетное учреждение является правопреемником республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. 

1.4. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке: бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин физкультура, спорт тата туризм Министерствин «Ачасемпе çамрăксен футбол енĕпе ĕçлекен спорт шкулĕ» ачасене хушма пĕлÿ паракан Чăваш Республикин бюджетла вĕрентÿ учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:  

на русском языке: БОУ ДОД  «ДЮСШ  по  футболу»  Минспорта  Чувашии;

на чувашском языке: нет.

1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.

1.6. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

1.7. Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).

1.8.  Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием и с изображением герба Чувашской Республики, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.9. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.10. Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация Бюджетного учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет детских общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями.

1.12. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обучающиеся в Бюджетном учреждении могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Бюджетного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Бюджетного учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.13 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

1.13. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:

- направление в адрес администрации Бюджетного учреждения письменного уведомления о  проведении собрания (за 10-15 дней до дня проведения);

- проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий.

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

1.14. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15.  Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.16.  Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Чувашская Республика не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.17.  Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.18.  Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес): 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17.  

1.19. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.20. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

 

Раздел 2.  ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения – удовлетворение общественных потребностей в сферах дополнительного образования, физической культуры и спорта.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

- осуществление спортивно-оздоровительной, воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее гармоническое развитие;

- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

- формирование морально-этических и волевых качеств;

- достижение высоких стабильных спортивных результатов в целях пополнения резервного и основного состава сборных команд Чувашской Республики;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 лет;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом с целью снижения уровня преступности в Чувашской Республике;

- разработка программ своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности – прочая деятельность в области спорта:

2.4.1. Реализация дополнительных образовательных программ по футболу:

- организация учебно-тренировочного процесса, осуществление анализа его результатов, динамики роста индивидуальных показателей развития физических качеств учащихся, уровня освоения основ техники и тактики вида спорта;

- организация  детско-юношеского лагеря во время учебных каникул на базе учреждения.

2.4.2. Проведение:

- занятий по физической культуре и спорту:

- физкультурных и спортивных мероприятий (соревнований, спартакиад, турниров, первенств, чемпионатов, учебно-тренировочных сборов).

2.4.3. Подготовка оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Чувашской Республики в целях развития спорта;

2.4.4. Укрепление межрегионального и международного сотрудничества по вопросам физической культуры и спорта:

- проведение спортивных мероприятий по футболу.

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

- реализация образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере образования (специальные курсы и  репетиторство по футболу);

- предоставление оздоровительных услуг по физической культуре и спорту;

- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, создание необходимых условий для активного отдыха детей и родителей (законных представителей);

- организация и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий: концертов, шоу-программ, фестивалей, различных конкурсов;

- предоставление услуг по организации отдыха, развлечений и культурно-оздоровительных мероприятий;

- осуществление рекламной деятельности, оказание методических, информационных и консультационных услуг в сфере физической культуры и спорта;

организация и проведение семинаров по футболу;

- предоставление площадей в аренду организациям и частным предпринимателям;  

- оказание услуг по предоставлению транспорта для обслуживания физкультурных и спортивных мероприятий;

- прокат спортивного оборудования, инвентаря.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

Правила оказания дополнительных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

Платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных услуг, заключенными между Бюджетным учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Форма договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг утверждается приказом Бюджетного учреждения.

В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг, утверждённой приказом Бюджетного учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Бюджетное учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Бюджетного учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Бюджетного учреждения, и помещения, используемые для их оказания.

 

Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым приказом Бюджетного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим.     Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает уБюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.  

Созданное путем изменения типа существующего республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Бюджетное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, выданной соответствующему республиканскому государственному образовательному учреждению дополнительного образовательного детей, до окончания срока действия лицензии.

На основании лицензии от 28 января 2008 года серии РО № 002315 Бюджетное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности по программе дополнительного образования: футбол.

2.10. Бюджетное учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим типам и видам образовательных программ: дополнительная образовательная программа по футболу. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском и чувашском языках.

2.11. В Бюджетном учреждении установлены следующие этапы обучения: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства.

Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:

            - спортивно-оздоровительный этап – весь период;

            - этап начальной подготовки – до 3 лет;

            - учебно-тренировочный этап – до 5 лет;

            - этап спортивного совершенствования – до 3 лет.

            Продолжительность обучения на каждом этапе обучения определяется сдачей соответствующих спортивных нормативов, характеризующих завершение каждого этапа.

2.12. Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

2.13. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельную группу, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Текущий контроль над результативностью занятий Бюджетного учреждения осуществляется директором Бюджетного учреждения, педагогами дополнительного образования.

2.14. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования учащиеся в Бюджетном учреждении проходят промежуточную аттестацию.

2.15. Промежуточная аттестация.

2.15.1. Промежуточная аттестация обучающихся в Бюджетном учреждении строится на принципах:

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- открытости результатов;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения обучения;

- обоснованности критериев оценки результатов.

2.15.2. Целью промежуточной аттестации является определение уровня усвоения образовательных программ обучающимися.

Задачами промежуточной аттестации являются:

- выявление степени сформированности практических умений и навыков у детей в определённом виде спорта;

- определение уровня развития спортивных способностей обучающихся;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов реализации образовательных программ;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.

2.15.3. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Формы проведения промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии со спецификой реализации образовательных программ и определяются в каждой программе индивидуально.

Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи спортивных нормативов, в том числе по результатам соревнований.

Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, принятое Педагогическим советом Бюджетного учреждения, а также формы, порядок и сроки ее проведения доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 30 ноября текущего учебного года.

Содержание промежуточной аттестации должно соответствовать целям и задачам образовательных программ, выявлять уровень подготовки обучающихся, владение практическими умениями и навыками, необходимыми для усвоения образовательной программы, уровень развития спортивных способностей.

Сдача нормативов является основанием для перевода обучающихся на следующий этап спортивной подготовки. Перевод осуществляется решением Педагогического совета Бюджетного учреждения.

2.15.4. Организация и проведение промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация обучающихся в учебных группах проводится два раза в год (октябрь, апрель).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании приказа Бюджетного учреждения.

Педагогические работники предоставляют администрации Бюджетного учреждения  в письменном виде программу аттестации учебной группы, не менее чем за две недели до срока проведения аттестации. На основании программ аттестации учебных групп составляется общий график проведения аттестации обучающихся Бюджетного учреждения, который утверждается директором Бюджетного учреждения и вывешивается на доступном для всех месте.

Для контроля за проведением аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут входить: представители Учредителя, методисты, психолог, педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, представители родительского комитета, привлечённые специалисты.

Комиссия вправе присутствовать на аттестационных мероприятиях в учебных группах Бюджетного учреждения.

Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола.

Комиссия вправе заявлять о неэффективности проведения промежуточной и итоговой аттестаций в учебных группах. В этом случае комиссией составляется акт, в котором объясняются причины неэффективности. Акт подписывается всеми членами комиссии.

2.15.5.     Оценка, оформление и анализ аттестации обучающихся.

Итоги аттестации обучающихся в учебных группах фиксируются в журнале.

Каждый тренер-преподаватель заполняет мониторинговые карты, которые сдает директору Бюджетного учреждения.

Результаты аттестации анализируются и доводятся до всех педагогических работников на Педагогическом совете.

2.15.6. Система оценок устанавливается в виде «зачтено» (положительная оценка) и «не зачтено» (отрицательная оценка).

2.16. Правила приема обучающихся.

Прием на обучение в Бюджетное учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными Учредителем. Правила приема граждан в образовательное учреждение, определенные Учредителем, закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.17. При приеме детей Бюджетное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.18. Отчисление обучающихся из Бюджетного учреждения осуществляется по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей), а также обучающихся, достигших возраста 18 лет;

-          по медицинским показаниям;

-          за невыполнение спортивных нормативов;

- причинения существенного ущерба имуществу Бюджетного  учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Бюджетного учреждения.

2.19. Решение об отчислении обучающегося принимается Педагогическим советом и оформляется приказом директора Бюджетного учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество обучающегося, дата его рождения, основание отчисления.

Текст приказа Бюджетного учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении.

2.20. В случае, если в Бюджетном учреждении имеются двое обучающихся с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указываются имеющиеся данные родителей (законных представителей).

2.21. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников Бюджетного учреждения.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

   2.22. Режим занятий обучающихся.

Учебный год в Бюджетном учреждении начинается 1 сентября.

Бюджетное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.

Продолжительность учебного года, учебной недели устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Бюджетного  учреждения.

Бюджетное учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года – не менее 46 недель.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым директором Бюджетного учреждения.

2.23. Начало занятий в Бюджетном учреждении не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч. Для групп начальной подготовки,  после 30 - 45 мин. занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.

Расписание занятий (тренировок) составляется Бюджетным учреждением по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающегося, обучение их в образовательных учреждениях с учетом их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.  

 

Раздел 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

3.1. Участниками образовательного процесса Бюджетного учреждения являются обучающиеся, педагогические работники Бюджетного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. К правам обучающихся в Бюджетном учреждении относится:

- получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными требованиями;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Бюджетным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- свободное выражение собственных взглядов и суждений;

- уважение человеческого достоинства;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- перевод в другое образовательное учреждение;

- самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией Бюджетного учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Бюджетного учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка;

-  пользование  спортивными сооружениями, инвентарем, оборудованием;

- приобретение и получение в установленном порядке спортивной формы, обуви, инвентаря индивидуального пользования;

- обеспечение  бесплатным питанием, проживанием в период учебно-тренировочных сборов и соревнований в установленном порядке;

- занятия  на спортивно-оздоровительном этапе независимо от возраста и спортивной подготовленности;

- участие в конкурсном отборе на очередной этап спортивной подготовки;

- получение по окончании обучения  Бюджетного учреждения копии личной карты обучающегося, зачетной книжки об участии в соревнованиях, спортивном разряде и справки Бюджетного учреждения о выполнении образовательной программы по виду спорта;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в части возможности создания детского общественного объединения, предусмотренной Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

3.3. В соответствии с действующим законодательством к обязанностям обучающихся в Бюджетном учреждении относится:

- соблюдение Устава Бюджетного учреждения;

- регулярное посещение занятий, в установленные сроки выполнение всех видов учебных заданий, участие  в мероприятиях воспитательного характера, предусмотренных планами и программами;

- бережное отношение к имуществу Бюджетного учреждения;

- уважение чести и достоинства других обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

- выполнение требований работников Бюджетного учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- совершенствование спортивного мастерства;

- выполнение  индивидуальных планов подготовки;

- выполнение требований Бюджетного учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдение гигиенических требований и спортивного режима;

- систематическое ведение  дневника обучающегося,  участие в спортивно-тренировочных сборах и соревнованиях;

- участие в жизни Бюджетного учреждения, поддерживание традиций;

- знание  и соблюдение  правил техники безопасности на тренировках, дорожного движения на улицах, поведения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности.

В Бюджетном учреждении не допускается:

- применение допинговых средств и методов;

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в Бюджетном учреждении;

- привлечение обучающихся в  Бюджетном учреждении без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся в Бюджетном учреждении к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях;

- сквернословие, употребление спиртных напитков, запрещенных препаратов, курение, за исключением курения в специально отведенных местах для курения.

3.4. За нарушение правил режима, внутреннего распорядка обучающимися, а также за невыполнение индивидуальных планов подготовки к обучающимся могут применяться меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из Бюджетного учреждения.

3.5. К правам родителей  (законных представителей) обучающихся в Бюджетном учреждении относится:

- выбор другого учреждения дополнительного образования;

- защита законных прав и интересов детей;

- участие в управлении Бюджетным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- создание необходимых условий для получения обучающимся дополнительного образования;

- ознакомление  с Уставом Бюджетного учреждения;

- знание  программы, по которой занимаются обучающиеся;

- получение  информации о деятельности Бюджетного учреждения;

- присутствие на учебно-тренировочных занятиях с согласия педагогических работников;

- отстаивание прав обучающегося в соответствии с Уставом Бюджетного учреждения;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

3.6. В соответствии с действующим законодательством к обязанностям родителей  (законных представителей) обучающихся в Бюджетном учреждении относится:

- соблюдение Устава Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечение посещения ребенком Бюджетного учреждения;

- создание условий для учебно-тренировочных занятий и отдыха во время нахождения обучающегося  дома в целях достижения высоких результатов;

- обеспечение обучающегося  необходимыми принадлежностями для тренировочных занятий и учебы;

- посещение родительских собраний;

- соблюдение  правил и режима работы Бюджетного учреждения;

- способствование дальнейшему спортивному мастерству обучающегося;

- возмещение ущерба в случае сознательной порчи имущества Бюджетного учреждения обучающимся  в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с действующим законодательством родители (законные представители) обучающихся в Бюджетном учреждении несут ответственность:

- за воспитание своих детей;

- за создание необходимых условий для получения ими дополнительного образования;

- за создание условий для учебно-тренировочных занятий и отдыха во время нахождения обучающегося дома в целях достижения высоких результатов;

- за обеспечение обучающегося необходимыми принадлежностями для тренировочных занятий и учебы;

- за посещение родительских собраний;

- за соблюдение правил и режима работы Бюджетного учреждения;

- за способствование дальнейшему спортивному мастерству обучающегося.

В случае сознательной порчи имущества Бюджетного учреждения родители (законные представители) обучающегося обязаны возместить ущерб в соответствии с действующим законодательством.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) и обучающихся  Бюджетного учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Бюджетным учреждением договоре.

Договор должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Форма договора утверждается приказом директора Бюджетного учреждения.

3.7. К правам педагогических работников Бюджетного учреждения относятся:

- повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с действующим законодательством;

- получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ;

- удлиненный оплачиваемый отпуск;

- получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном действующим законодательством;

- дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

- участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защита своей профессиональной чести и достоинства;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководитель Бюджетного учреждения и педагогические работники имеют право:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями) и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц;

- на самостоятельный выбор  и использование методики обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, обеспечивающих рост спортивного мастерства обучающихся;

- на проявление творчества, общественной и педагогической инициативы;

- на моральное и материальное поощрение своего труда;

- разрабатывать и внедрять собственные программы и методики, применять опыт отечественных и зарубежных специалистов;

- получать спортивную форму для проведения учебно-тренировочных занятий, согласно существующему Положению о сроках носки спортивной формы;

- получать информацию о деятельности Бюджетного учреждения по итогам работы за квартал, год;

- на социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- совместно с администрацией заключать контракт с обучающимися;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации и иными нормативными  правовыми актами;

- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.8. К обязанностям педагогических работников Бюджетного учреждения относится:

- обеспечение безопасного проведения образовательного процесса;

- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций по охране труда),  соблюдение  инструкций по охране жизни и здоровья обучающихся, требований по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- достойное и примерное  поведение;

- соблюдение  и защита  прав и свободы обучающихся, уважение  прав родителей (законных представителей);

- соблюдение  правил внутреннего трудового распорядка, выполнение требований Устава Бюджетного учреждения и условий трудового договора (контракта);

- соблюдение норм и правил безопасности при проведении учебно-тренировочных сборов, соревнований, занятий;

- не допущение нанесения вреда здоровью, применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся.

-  ответственность за жизнь и здоровье, вверенных им обучающихся во время учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

- не допущение  к учебно-тренировочному процессу и соревнованиям обучающихся, не прошедших диспансеризацию и не имеющих допуска врача;

- содержание рабочего места в порядке с учетом требований, предъявляемых к спортивным сооружениям, инвентарю и оборудованию;

- соблюдение в установленном порядке хранения материальных ценностей, документов, инвентаря и оборудования;

- ежегодное прохождение медицинского осмотра.

Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из утвержденных образовательных программ, обеспеченности кадрами.

3.9. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.

3.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Бюджетного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Бюджетного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с действующим законодательством копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника Бюджетного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

3.11. Для работников Бюджетного учреждения работодателем является директор.

3.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

3.13. К педагогической деятельности  Бюджетного учреждения не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, утвержденному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.14. Трудовые отношения работников Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора,  регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 3.15. Оплата труда  работников Бюджетного учреждения устанавливается директором Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Бюджетного учреждения;

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

18) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;

6) согласование трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения.

4.4. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), Управляющий СоветБюджетного учреждения (далее –Управляющий Совет), Попечительский совет, Общее собрание коллектива (далее – Общее собрание), Педагогический совет, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

4.5. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

4.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.

4.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

4.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

4.9. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

4.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетномуучреждению в результате совершения сделок и крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

4.11. Управляющий Совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Бюджетного учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Бюджетного учреждения, Председатель Попечительского Совета и Руководитель Бюджетного учреждения. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) обучающихся, представители обучающихся, юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения.

Управляющий Совет формируется в составе не более 7 членов, включая Председателя Попечительского Совета и Руководителя Бюджетногоучреждения. Персональный состав членов Управляющего Совета направляется на согласование Учредителю.

Руководитель Бюджетного учреждения и Председатель Попечительского Совета входят в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство).

Не менее пятидесяти процентов членов Управляющего Совета избираются Педагогическим советом. Члены Управляющего Совета от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся избираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся. Обучающиеся вправе избирать не более 2 членов Управляющего Совета.

На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря.

Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года осуществляются выборы (перевыборы) Управляющего Совета. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель назначает дату проведения довыборов состава Управляющего Совета.

Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год.

Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию Руководителя Бюджетного учреждения, либо не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовал Руководитель Бюджетного учреждения и не менее ½ состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства, противоречие приказам Бюджетного учреждения, а также решениям Учредителя и Руководителя Бюджетного учреждения.

На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его избрания или переизбрания равен сроку полномочий Управляющего Совета.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития Бюджетного учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Бюджетного учреждения;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Бюджетном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- обеспечение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Бюджетном учреждении;

- рассмотрение проектов договоров(а) Бюджетного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

- принятие решений по вопросу охраны Бюджетного учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Бюджетного учреждения.

Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц всеми доступными способами.

4.12. Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления Бюджетного учреждения в виде органа самоуправления.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Бюджетного учреждения сроком на один учебный год.

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) учащихся (в том числе педагоги Бюджетного учреждения, если их дети обучаются в этом Бюджетном учреждении), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Бюджетным учреждением и заинтересованные в его развитии.

Попечительский совет не может состоять более чем из 3 членов, включая председателя Попечительского совета. Члены Попечительского совета избираются Родительским собранием. Кандидатуры в члены Попечительского совета выдвигаются Руководителем Бюджетного учреждения.

Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются Руководителем Бюджетного учреждения. Руководитель Бюджетногоучреждения не вправе быть членом Попечительского совета.

Попечительский совет представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся и других физических или юридических лиц перед администрацией Бюджетного учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год.

Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета.

Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета может созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе Руководителя Бюджетного учреждения.

Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нём присутствовало не менее половины его членов. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за решение голосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Руководитель Бюджетного учреждения вправе присутствовать на заседаниях Попечительского совета.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения приказом Бюджетного учреждения. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Бюджетного учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Бюджетного учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Бюджетного учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Бюджетного учреждения), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности Бюджетного учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- внесение предложений, направленных на улучшение работы Бюджетного учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрациюБюджетного учреждения.

4.13. Общее собрание.

Общее собрание является формой самоуправления Бюджетного учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Бюджетного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Бюджетного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- разработка и принятие Устава Бюджетного учреждения, представление его на утверждение Учредителю;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;

- создание рабочей группы из коллектива Бюджетного учреждения по разработке изменений Устава, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;

- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Руководитель Бюджетного учреждения, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Общем собрании после утверждения приказом Бюджетного учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

4.14. Педагогический совет.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Бюджетном учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправленияБюджетного учреждения, объединяющего педагогических работников (тренеров-преподавателей) Бюджетного учреждения.

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является Руководитель Бюджетного учреждения. Руководитель Бюджетного учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

- принятие решения об организации проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

- выработка рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Бюджетного учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);

- рассмотрение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Бюджетного учреждения либо РуководителяБюджетного учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работниковБюджетного учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета.

Процедура голосования (тайная или открытая) определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

4.15.    Отношения Бюджетного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание.

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом Бюджетного учреждения.

В случае отказа Руководителя Бюджетного учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе в письменной форме.

Деятельность совещательного органа регламентируется положениями о родительском комитете и родительском собрании, утвержденными приказамиБюджетного учреждения.

4.16. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

4.17. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетного учреждения исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

4.18. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетногоучреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетнымучреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.19. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетнымучреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.20. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их                                      компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

5.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

Раздел 6. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

6.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

6.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

11) порядок оказания платных образовательных услуг;

12) лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

6.5 Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Раздел  7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ БЮДЖЕТНОГО  УЧРЕЖДЕНИ

7.1. Бюджетное учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов.

В Бюджетном учреждении также могут применяться положения, инструкции, утверждаемые приказом, и иные документы (например: коллективный договор, договор Бюджетного учреждения с Учредителем и договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся в Бюджетном учреждении.

Бюджетное учреждение вправе направлять локальные акты на согласование Учредителю в случаях, предусмотренных договором об отношениях, заключённым между Учредителем и Бюджетным учреждением.

7.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты Бюджетного учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

Раздел 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

8.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

8.4. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.5 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

8.6. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

8.7. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

8.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

8.10. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

8.11. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

8.12. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.13. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.14. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика